Russian
English

 
История

Предприятие основано «Товариществом Нефтяного Производства Братьев Нобель» («Бранобель»). Для поддержания флота в хорошем состоянии руководство Товарищества «Бранобель» принимает решение о строительстве судоремонтных мастерских в Рыбинске.

Именно здесь в 1904 году начинается установка первого в России инженерного сооружения для подъема и спуска судов на воду – слипа, а уже в 1907 году впервые производится подъем судна на берег. Этот год считается годом основания предприятия.

Предприятие показалось владельцам настолько перспективным, что с 1908 по 1917 год на верфи были построены самые первые волжские пароходы – «Комар», «Шмель», «Тунгус». В 1911 году построено первое самоходное судно: разъездной катер «Мошка», мощностью 25 л.с. Перед первой мировой войной на Волге возник мощный специализированный нефтеналивной флот, который в феврале 1918 года был национализирован. Суда братьев Нобель служили советской власти до 1950 годов.

• 1907–1923 гг. – Слип «Товарищества Нефтяного Производства Братьев Нобель»

• 1923–1961 гг. – «Верфь им. Володарского»

• 1961–1993 гг. – «Судостроительный завод им. Володарского»

• 1993–1999 гг. – ОАО «Судостроительный завод «СЛИП»

• 1999–2007 гг. – ЗАО «Рыбинский судостроительный завод»

В 2007 году на базе производственных мощностей ЗАО «Рыбинский судостроительный завод» создано ООО «Верфь братьев Нобель».

Верфь братьев Нобель – одно из ведущих предприятий судостроительной промышленности России и крупнейшее предприятие по судостроению и судоремонту на Верхней Волге. Удобное географическое положение ООО «Верфь братьев Нобель», выход в Балтийское, Черное и Каспийское моря позволяет поставлять построенные суда заказчикам в любую точку земного шара в кратчайшие сроки.

В 2007 году верфи исполнилось 100 лет. Со дня своего основания предприятие прошло путь от небольших мастерских по ремонту речных барж до современного судостроительного завода, выпускающего высокотехнологичные морские и речные суда.

В настоящее время завод является современным предприятием европейского уровня, имеющим неоспоримые преимущества в строительстве судов различных типов, а также нефтеналивных судов с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации.