Сайт находится в тестовом режиме
RST25 — № 1 «АЛЕКСАНДР ШЕМАГИН»
×

RST25 — № 1 «АЛЕКСАНДР ШЕМАГИН»

В ноябре этого года состоится значимое событие в области судостроения и судоходства. В городе Рыбинске Ярославской области на ООО «Верфь братьев Нобель» состоится спуск на воду первого танкера из серии судов RST25 «АЛЕКСАНДР ШЕМАГИН».

Закладка судна состоялась в декабре 2011 года, за это время проделана большая работа производственного, инженерно-технического персонала, руководителей, непосредственного заказчика — ОАО «Московское речное пароходство», который осуществил реализацию данного проекта по принципиально новой для судостроения схеме финансирования. Проект строительства танкеров RST25 стоимостью 1,5 млрд. руб. состоит из 3-х единиц, которые будут использоваться судовладельцем с последующим выкупом у компании «Газтехлизинг».

Московское речное пароходство – одно из ведущих предприятий, имеющее на балансе 150 единиц грузового и более 60 единиц пассажирского флота, предлагающее услуги по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных путях Российской Федерации и, в настоящий момент, реализующее проект создания нефтеналивного флота.

Строительство головного нефтеналивного судна ведется в соответствии с утвержденным графиком и будет передано заказчику в срок.

Танкер RST25, спроектированный с учетом международных требований, станет флагманом в обновлении нефтеналивного флота России и будет одним из первых судов, которые начнут свою работу в рамках нового закона о поддержке отечественного судостроения и судоходства, направленного на предоставление льгот операторам рынка, участвующих в новом судостроении и регистрирующих суда под государственным флагом Российской федерации. Все это создаст серьезные экономические предпосылки в развитии судоходства и станет залогом позитивных перемен в судостроении в России.

Судно проекта RST25 — это абсолютно новый тип танкеров река-море с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации.

Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро. RST25 — это самоходное нефтеналивное судно смешанного (река-море) класса с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с возможностью одновременно перевозить грузы 2 разных сортов.

Основные характеристики:

Длина максимальная, м 139.99м
Ширина расчетная, м 16.60м
Осадка, м в море (ЛГВЛ) / в реке 4.175 / 3.60м
Дедвейт, т в море (T=4.175) / в реке (T=3.60) / в реке (T=3.40) 6613 / 5132 / 4692 т.
Мощность и тип ГД, кВт 2 x 1200 (6L20 «Wartsila»)
Скорость (при осадке по ЛГВЛ и 85% МДМ), узлы 10.5±0.3 узлов
Класс Российского Морского Регистра судоходства КМ*ICE1 R2-RSM

Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в диаметральной плоскости, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.